Проектирование жилых зданий

Пути дальнейшего развития и реконструкции предзаводских площадей

Пути дальнейшего развития и реконструкции предзаводских площадейРассмотрим пути дальнейшего развития и реконструкции предзаводских площадей второго типа. В годы первых пятилеток за короткий срок на Урале выросли такие крупные предприятия, как Магнитогорский металлургический комбинат. Челябинский тракторный завод, Уралмаш в г. Свердловске и др. В них были заложены передовые градостроительные идеи новой, социалистической архитектуры.

В Свердловске на основе завода тяжелого машиностроения создан новый крупный жилой район. Его архитектурно-планировочное решение проникнуто единством промышленной и жилой застройки при ведущей роли промышленности.

Эта идея четко отражена в объемно-планировочном решении соцгорода. Подчеркивая главенствующее положение промышленности, архитекторы заложили в основу трехлучевую систему улиц, фокусирующихся в главной магистрали завода.

Предзаводская площадь приобрела значение глав-нон площади, ведущего ансамбля соцгорода Масштабность площади, увязка с архитектурой завода и селитьбы поставили ее в ряд лучших ансамблей.

Дальнейшее развитие предзаводской площади, связанное с требованиями нашего времени, вызывает появление ряда проблем, решение которых можно проследить на примере материалов дипломной работы. Анализ вариантов предварительных проработок показал, что развитие площади во всех случаях должно идти по пути бережного сохранении композиционного замысла прошлого.

Предложения Же, не учитывающие сложившейся трехлучевой системы улиц, оказались неправомерными. Так, попытка асимметричной постановки высотного объема административно-общественного здания в левой, свободной от застройки, стороне площади неизбежно приводила к нарушению равновесия композиции.

По наиболее удачной схеме принятой планировки видно, что постановка объемов, завершая неоконченные в свое время узлы, развивает и углубляет первоначальный замысел.

Последнее относится к фланкирующим высотным объемам административно-общественного и научно-исследовательского корпусов, которые, размещаясь в глубине застройки площади с отступом от ее красной линии, не только не разрушают старую площадь, но, активно включаясь в композицию, значительно обогащают ее. Эти объемы, меняющие масштаб площади, становятся соразмерными жилой застройке, этажность которой значительно возросла — до 12-16 этажей.

Кроме того, являясь своеобразными пропилеями, они подчеркивают главную ось завода. Стремясь освободить площадь и создать наилучшие условия для распределения потоков трудящихся с возможностью проведения различных массовых мероприятий, транспортную схему решили с минимальными ее пересечениями.

Комментарии запрещены.