Стилевые особенности архитектуры сооружений Кыновского завода и некоторых построек, возведенных в то же время в Нердвннском заводе, Усолье и в ряде уральских сел, позволяют считать автором проекта архитектурного ансамбля Кыновского завода Т. Тудвасева, крепостного архитектора Строгановых. В первой половине XIX столетия перестраиваются также плотины Ижевского и Боткинского заводов. В 1839 г. капитан инженеров путей сообщения А. П. Семенов, руководивший на Ижевском заводе перестройкой плотины и строительством конторы, был командирован на Боткинский завод для перестройки плотины, пришедшей в сильную ветхость.
В проекте, разработанном совместно с чертежником П. Трубенковым, А. П. Семенов предложил перестроить вешняный двор — ледорез, укрепить верховой откос плотины шпунтовой стенкой, возвысить плотину для большего скопа воды, устроить шоссейную насыпь со всеми принадлежностями как-то: водостоками, тумбами, бульварами, перилами, тротуарами и прочим.
В 1840 г. под наблюдением А. П. Семенова укреплен верховой откос плотины, а в начале 40-х гг. реконструкция и благоустройство Боткинской плотины были закончены. По отзывам современников.
Боткинская плотина считалась в то время одной из лучших на уральских заводах.
Аллеи и группы вековых деревьев, свидетельствующие о благоустройстве заводских плотин в XIX столетии, сохранились также на плотинах Ижевского, Очерского, Верхне-Сысертского, Верхоторского, Баранчинского и других уральских заводов.