Силуэт заводов

Силуэт заводовПрежде всего, металлургическое производство характеризуется большими грузопотоками сырья и готовой продукции. В среднем на 1 млн. выпускаемой стали приходится привозить до 6-12 млн. металлургического сырья, топлива и других грузов и отправлять железнодорожным транспортом до 5- 10 млн. т разных грузов (металл, шлаковые изделия, химические продукты и др.) Поэтому велика роль железнодорожного транспорта, обеспечивающего непрерывный технологический процесс.

Так, на крупных металлургических комбинатах общая протяженность железнодорожных путей достигает 500 км, т. е. большую часть территории занимают сортировочные станции, перегоны и другие транспортные устройства. В связи с этим коэффициент застройки металлургических заводов полного цикла колеблется в пределах 13-25%. В таких условиях возрастает значение планировочных зон основных переделов металлургического производства как локальных объемно-пространственных образований.

Планировочная организация территории в виде панельной структуры, характерная для других отраслей промышленности, на металлургических заводах с насыщенной железнодорожной сетью прослеживается с трудом, проявляясь в полной в пределах отдельных зон. Каждая зона, имея свои отличительные черты, в равной степени участвует в создании цельной архитектурной композиции завода.

Читайте также:  Озеленение и благоустройство территории