Строительство железных дорог: Николаевской, а затем и Варшавской, потребовало огромного количества продукции прокатного производства: рельсов, листового железа. Урал явился одной из основных баз России по поставке проката. В этот же период совершенствуется оборудование прокатных станов.
Горный инженер А. Н. Митинский писал: Техника уральских заводов на многих из них высока. Постановка выделки кровельного железа — первая в мире.
Лучшим из пего считается на рынке железо трех посессионных округов (Алапаевского, Верхне-Исетского и Нижне-Тагнльского). Превосходно оборудован Лысьвенский завод.
Прокатные устройства для рельсового, сортового железа Пижне-Салдннского (Нижне-Тагпльского округа) Богословского заводов не уступают любым заграничным. Новая технология потребовала увеличения мощности привода механизмов.
Первые разработки на уральских заводах нового.
привода — водяной турбины, заменившей водяное колесо, относятся к 1810 г. Уже к середине XIX в. водяные турбины применялись.
очень широко. В этот же период на Кушвинском, Пожев-ском, Верх-Исетском заводах впервые начали применять паровые машины для привода мехов и молотов.
Однако заводы, установившие паровой привод, длительное время считали его неэкономичным и использовали только в период недостатка воды.