В период развития промышленной архитектуры приемы классицизма применялись в самых простых и рациональных формах, что не только не обедняло пластику фасадов, а, наоборот, способствовало раскрытию богатых композиционных возможностей классицизма. Наиболее ярко это подтверждается анализом архитектуры доменных цехов — ведущих цехов уральских заводов как в технологическом, так и в архитектурно-композиционном плане. Ко второй половине XIX в. уральскими архитекторами созданы типы доменных цехов, построенные на принципах экономической выгоды, функциональной целесообразности, прочности конструкций и простоты эстетического выражения.
Доменный цех состоял из чугуноплавильных печей (от одной до четырех), литейного двора, помещения для воздуходувных машин и въездного рудного моста.
Основу цеха составляли доменные печи, окруженные каменным корпусом.
Последний скрывал тело печей, являясь как бы вторым кожухом.
Плоскости фасадов корпуса служили основным полотном для архитектурно-художественного выражения промышленного объекта. К главному корпусу непосредственно примыкали все выше перечисленные объемы.
К середине XIX в. на Урале сложилось три объемно-плаиировочных типа доменных цехов: I — цех, состоящий из доменного корпуса для одной печи; II — цех, состоящий из двух печей, для которых возводился доменный корпус; III — цех, состоящий из двух-четырех печей, для которых устраивался общий.
Доменные корпуса I и II типов, как правило, завершались куполами, а цехи III типа — четырехскатными крышами.