Зона прокатных цехов имеет самую высокую на металлургическом заводе плотность застройки. Веер железных дорог охватывает в основном торцы зданий.
Проезды между цехами и особенно внутренние дворы представляют собой длинные и сравнительно узкие коридоры, обрамленные разновысотными плоскостями однообразных фасадов. Большое значение в создании архитектурного ансамбля приобретают вспомогательные здания и сооружения: здания бытовых, энергетические устройства, вентиляционные камеры, дымовые трубы и т. д., расчленяющие монотонное пространство.
Однако в настоящее время внешнему облику этих элементов композиции комплекса уделяется недостаточно внимания.
Зона сталеплавильных цехов (мартеновских, конвертерных), в сравнении с двумя предыдущими, отличается большим многообразием в объемном и планировочном решении.
Встречаются здания мартеновских цехов с блочным (по 2-3 печи в каждом здании) и линейным размещением печей.
Имея островное размещение и густую сеть железных дорог в композиционном отношении мартеновские цехи являются промежуточным звеном между доменным и прокатным цехами. Объемы этих цехов расположены в четком ритме и контрастно выступают на фоне прокатных цехов.
Конвертерные цехи по высоте в два раза превышают мартеновские и имеют то же значение в организации объемно-пространственной композиции, что и доменные.