Проектирование жилых зданий

Предзаводские площади

Предзаводские площадиЗаводская плотина была не только главным гидротехническим сооружением, но выполняла роль важного планировочного элемента, соединявшего жилую застройку, расположенную по обоим берегам пруда, с предзаводской площадью и заводом. Через плотину проходила дорога, связывающая поселение с близлежащими и с местами разработок рудных месторождений.

По существу, эта дорога связывала заводы и была в первую очередь следствием производственных потребностей.

В пределах застройки дорога формировалась как главная улица поселения, к которой тяготели общественные постройки и на которую нанизывались площади со сложившимися на них общественными центрами.

Таким образом, можно сформулировать следующие характерные приемы построения заводских поселений Урала: — завод как единственное место приложения труда для основной части населения являлся организующим элементом структуры и занимал центральное положение в плане поселения; — жилая застройка развивалась концентрически относительно завода в пределах минимального радиуса доступности; — общественный центр поселения формировался на предзаводской площади, располагаясь совместно с заводом в геометрическом центре плана поселения; — улично-дорожная сеть строилась по регулярно-прямоугольной схеме, но оптимальной схемой при центрическом построении плана была радиальная, построение которой обусловлено направленностью трудовых потоков; — дорога, связывающая поселения и непосредственно заводы, вливалась в застройку поселения как главная улица, завершаясь предзаводской площадью.

Комментарии запрещены.