Планировочные структуры

Планировочные структурыСохранение первоосновы структуры определяется замедленным ростом городов, который в свою очередь объясняется ограниченными возможностями развития производства в связи с обособлением и территориальной затесненностью заводских площадок, а также моральной и технической амортизацией основных капитальных фондов, несмотря на их постоянное обновление. Немалую роль в развитии городов при этом играет и их изолированность по отношению к внешним транспортным путям. Так, замедленное развитие Михайловска происходит, можно считать, из-за изолированного размещения по отношению к железнодорожным путям, а Н. Серег — из-за размещения в стороне от основных линий движения Большинство городов этой группы сложилось в феодальный период и характеризуется наличием большого пруда с плотиной и сформировавшимися центрами у одного или обоих концов плотины.

Не менее многочисленную группу составляют города, архитектурно-планировочные структуры которых частично видоизменились по сравнению с первоначальной структурой города-завода.

Как правило, в этих городах, помимо старых металлургических заводов или заменивших нх производств, появились другие промышленные предприятия (например, хромпиковый и Новотрубный заводы в Первоуральске, станкостроительный завод в Алапаевске и др.). Большое влияние на их структуры оказали также железнодорожные магистрали, которые либо ограничили развитие структур в одном из направлений (например, в Реже), либо их расчленили (в Алапаевске, Ревде).

Читайте также:  Благоустройство заводских плотин